Полёты на паралёте

FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)

Сколько стоит
А что мы успеем всего за 15 минут?
На сколько опасно / что будет, если мотор встанет и т.д.
Это очень страшно?
Где летаем, как добраться
Есть ли ограничения по весу

 

Обычно люди, которые интересуются полётами, задают приблизительно одинаковые вопросы: сколько стоит, насколько опасно, как далеко/высоко можно подняться и ряд других.

Попробую ответить.


Сколько стоит
Выполняя полёты, я не оказываю услуг и не продаю их. Проект «Глазами птиц» — не коммерческий, его целью не является получение прибыли.  Да и не получишь её, занимаясь этим так, как это делаю я — слишком дорогая и не долговечная техника, слишком не постоянны условия для полётов.  С другой стороны — забирать деньги на выполнение полётов из своей семьи — как минимум не логично. Когда вскоре придётся менять крыло паралёта за 250 тысяч, я сильно задумаюсь — «а зачем мне вообще кого-то брать с собой, сам я и на парамоторе полетаю в своё удовольствие» — если у меня к тому моменту не будет отложено денег на крыло  .

Вариант остаётся один — я беру с собой в полёт тех, кто хочет сделать взнос (пожертвование) на поддержание и развитие проекта «Глазами птиц».

Длительность полёта зависит от размера пожертвования.
Рекомендованные размеры взноса:
Полёт длительностью 15 минут —  3000 р.
Полёт длительностью 20 минут —  3750 р.

Если вы «забудете» сделать пожертвование, я не буду преследовать вас ни по закону, ни по понятиям. Всё основано на доверии и добрых человеческих отношениях. Если после полёта вы посчитаете, что он того не стоил, можете взнос не делать.

Возможно изготовление довольно красивого именного подарочного сертификата на полёт , чтобы Вы могли и подарить его кому Вы пожелаете. Пришлю его вам в электронном виде и он обойдётся так же, как и обычный взнос на развитие. Сделать взнос можно после того, как подарите и убедитесь, что человек собирается полететь.
Я не люблю эти сертификаты и  может и не делал бы их, ценю, когда люди хотят сделать своим близким такой классный подарок, а погода и обстоятельства непостоянны — не подгадаешь чтобы человека поднять в небо именно в его праздник. Сертификат — это решение.

Я не считаю зазорным брать эти взносы на содержание техники и другие расходы проекта. Уверен, что условия эти справедливые, по моему глубокому убеждению, полёт того стоит и даже больше. К тому же, ценность события, которое многим запоминается на всю жизнь, не измеряется только деньгами.


 А что мы успеем всего за 15 минут?
Я бы сказал так, основная прелесть полёта на паралёте — не куда-то долететь, а в самом ощущении полёта, кто летал, тот подтвердит.
Ну а по сути — содержание полета зависит от погодных условий и его длительности, но обычно он состоит из подъема не менее, чем на 300 метров, пролёта на низкой высоте, по желанию и при отсутствии боязни пассажира выполняются некоторые элементы пилотажа (что называется «покачаться»). Пролететь за 15 минут можно в среднем 12 километров, это если просто лететь, манёвры это расстояние уменьшают. Время полёта — не менее, чем указанное, по факту минуту-другую я обычно прибавляю.
Я всегда стараюсь выбрать такой маршрут полёта, чтоб было и интересно и красиво, благо, наши места это позволяют.
На мой взгляд, оптимальная продолжительность для первого полёта — 15 минут.


На сколько опасно / что будет, если мотор встанет и т.д.
Эти вопросы я постарался осветить максимально подробно и пугающе в разделе «Вопросы безопасности».
Кратко могу сказать, — это занятие относится к экстремальным, но с нормальным пилотом в спокойных погодных условиях  с хорошего поля и по безопасному маршруту летать, на мой взгляд, намного безопаснее, чем гонять на мотоцикле, или даже на роликах.


Это очень страшно?
Нет, это не страшно, по моему опыту, сильно не боится практически никто, 2%. В полёте всё происходит достаточно плавно, и страха это как-то не вызывает. К краю крыши подойти гораздо страшнее.


Где летаем, как добраться
Полеты, в основном, производятся в  Озёрском районе, для взлёта используются ровные скошенные поля. А когда поля зарастут или влажные — здорово выручает аэродром.
В Кашире тоже летаем, но там совсем нет хороших полей для взлёта на паралёте, поэтому чаще к осени, когда они появляются.
Добраться всегда можно на обычной машине. А куда конкретно — я перед полётами уточняю.

Есть ли ограничения по весу
Ограничения по весу присутствуют, но не вписаться в них сложно. Скажу так — до 115кг вообще никаких ограничений, выше — желательно поровнее и подлиннее взлётное поле. Идеальный вариант для совсем тяжелых — поле в Андреевке. Я не раз летал с людьми 130кг без всяких проблем, но сильно тяжелее брать не хочется, так как очень увеличивается износ техники, особенно крыла.

 

 

 

Добавить комментарий